Работа с предпринимателями и продавцами

В первой декаде апреля 2016 года специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа организован выезд в торговые объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по Арскому району, реализующие продовольственные товары, алкогольную продукцию и товары повседневного спроса с целью проведения разъяснительной работы для продавцов и предпринимателей в сфере защиты прав потребителей. Также на местах обсуждались вопросы, касающиеся правил продажи отдельных видов товаров.

Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства, муниципальных правовых актов, а также санкциях за их нарушение, создание условий, благоприпятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке. Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан (фальсификации лекарственных средств, обман потребителей при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых дистанционным способом, ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, сложная (включающая несколько видов обмана покупателей) фальсификации в торговых организациях и т.д.).

Обмеривание и обвешивание представляют собой умышленные действия продавца, искажающего товарные свойства вещи, передаваемой покупателю по договору купли-продажи. При обвешивании покупатель получает товар в количестве, не соответствующем тому, которое предусмотрено договором купли-продажи. При обмеривании продавец нарушает условия договора, предусматривающие передачу покупателю товаров в ассортименте, согласованном сторонами. При обсчете товар оплачивается потребителем по цене, завышающей денежную сумму, объявленную продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара приводит к продаже товара, не соответствующего требованиям стандартов, технических условий, условиям договора. Введение в заблуждение может выражаться в представлении заведомо искаженной информации о потребительских свойствах и качестве товара (услуги), а также в утаивании от потребителя необходимой информации о товаре (услуге).

 524 просмотров,  2 сегодня

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Shift + Enter


Источник: Арский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =