Операция «Осторожно дети» март 2017 год

На обслуживаемом участке Казанского ЛУ МВД России на транспорте с 17 по 22 марта 2017 года целях профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних, выявления безнадзорных и беспризорных подростков, пресечения правонарушений, влияющих на безопасность движения поездов, предупреждения фактов детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта, будет проходить оперативно – профилактическая операция «Осторожно, дети!».

В ходе проведения операции инспекторами ОДН Казанского ЛУ МВД России на транспорте будут организованы профилактические рейды и патрулирования на железнодорожных вокзалах, станциях, платформах, перегонах, такие как Казань, Юдино, Зеленый Дол, Свияжск, Ометьево, Арск, Вятские Поляны, Бугульма, Набережные Челны с целью выявления безнадзорных и беспризорных подростков, находящихся на объектах транспорта, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных правонарушений, в употребление спиртных напитков, проведение профилактических лекций в образовательных учреждениях.

В Казанском ЛУ МВД России на транспорте с начало года зарегистрирован один факт травмирования подростка.

— 07.02.2017 г. несовершеннолетний, житель Высокогорского района Республики Татарстан, выйдя с электропоезда на «оп 807 км» перегона «Кендери — Дербышки» Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», спрыгнул с платформы перед головным вагоном электропоезда, начал переходить железнодорожные пути в неустановленном месте. Он не убедился в безопасности своих действий, и начал переходить железнодорожные пути, перед приближающимся грузовым составом, который следовал в направлении станции Дербышки. На подаваемые машинистом предупредительные звуковые и световые сигналы своевременно не отреагировал. Услышав уже сигнал поезда, несовершеннолетний резко шагнул назад, однако травмирования избежать не удалось, несовершеннолетний был задет по касательной подвижным составом. Несовершеннолетний был госпитализирован в травматологическое отделение «РКБ МЗ РТ». Как позже в своем объяснении пояснил несовершеннолетний, что всегда, прослушав информацию по звуковому речевому информатору о случаях травмирования людей, подростков, о соблюдении правил личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, которая транслируется в электропоездах, думал, как можно попасть под поезд, что его эта тема никогда не коснется. А оказалось, что сильно заблуждался в этом. Данный факт еще раз доказывает, что не соблюдение элементарных правил личной безопасности приводит к серьезным последствиям.Факт «зацепинга»:

— 03.02.2017 г. в дежурную часть Казанского ЛУ МВД России на транспорте поступило телефонное сообщение о том, что на участке станции Свияжск был выявлен гражданин, который был смертельно травмирован.

В ходе проверки по материалу было установлено, что трое молодых людей, жители Зеленодольского района и Козловского района Чувашской Республики, два из которых были несовершеннолетние, зацепившись за вагон поезда пригородного сообщения «Свияжск — Казань» на участке от станции Свияжск до 751 км проехали не приспособленном для проезда пассажиров местах. Взрослый первый спрыгнул по ходу движения электропоезда, в результате получил травмы не совместимые с жизнью, до приезда скорой медицинской помощи он умер, а несовершеннолетние еще проехав несколько метров зацепившись за вагон, также спрыгнули и от своих действий получили телесные повреждения.

На несовершеннолетних был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, на родителей – по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Административные материалы направлены на КДН и ЗП по месту жительства.

— 23.02.2017 года в дежурную часть Казанского ЛУ МВД России на транспорте, поступило телефонное сообщение от ДСП станции Буа о том, что машинист пассажирского поезда № 45 сообщением «Екатеринбург — Кисловодск» сообщил, что по станции Буа к хвостовому вагону поезда пытались зацепиться подростки.

Как пояснил проводник вагона № 20 пассажирского поезда № 45 сообщением «Екатеринбург — Кисловодск», что перед отправлением поезда со станции Буа она увидела подростков, которые бегали по перрону, один из них пытался зацепиться за хвостовой вагон. Она сразу сделала ему предупреждение, что это очень опасно для жизни его, на что он и другие подростки сразу от поезда отошли на безопасное расстояние, больше за вагон они не цеплялись, их здоровью ничего не угрожало.

В Госдуму собираются внести законопроект, согласно которому предлагается повысить штрафы для так называемых зацеперов со 100 рублей до 5 тыс. руб. В проекте закона, который Московская городская дума планирует внести на рассмотрение в ГД РФ, предлагается региональная дифференциация штрафов для любителей прокатиться нестандартным способом. Зацеперы в Москве и Санкт-Петербурге будут платить на 3 тыс. больше, чем нарушители в других городах страны, сообщают «Известия».

В подготовленном законопроекте предлагается внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие наказание за такое правонарушение. Первое обсуждение документа прошло 30 января на совместном заседании профильных комиссий столичного парламента.

Факт травмирования граждан:

— 06.03.2017 г. примерно в 04.50 час. в дежурную часть Казанского ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от дежурной по станции Арск о том, что пассажирским поездом № 139 сообщением «Новосибирск — Адлер» на 850 км перегона Арск – Куркачи были смертельно травмированы три человека. Ими оказались местные жители две женщины и мужчина.

В ходе проверки по сообщению было установлено, что данные люди шли в направлении остановочной платформы «оп 849 км», которая является следующая остановка после станции Арск в направлении станции Куркачи, чтобы успеть на первую электричку. Как пояснил, машинист пассажирского поезда № 139 сообщением «Новосибирск — Адлер» в пути следования по маршруту на перегоне Арск – Куркачи 850 км он заметил троих граждан, которые шли по железнодорожному пути четного направления в неустановленном месте: две женщины шли вдоль одной рельсы по выступающим шпалам, а мужчина шел между рельсами. Машинист сразу начал подавать им звуковые и световые сигналы, но данные граждане никак не реагировали на них, ни разу не обернулись назад, продолжали идти в своем направлении. Машинист применил экстренное торможение, но ввиду того, что расстояние между людьми и поездом было коротким, столкновения избежать не удалось.

Напомним, что за 2016 год на обслуживаемом участке Казанского ЛУ МВД России на транспорте было травмировано 4 подростка.

Так, 8 февраля электрический ожог получил 17-летний подросток. Произошло это на перегоне «Васильево – Юдино» Горьковской железной дороги – филиала ОАО РЖД. Студент вместе с друзьями приехал на День рождения к одногруппнице в п. Октябрьский Зеленодольского района. Возвращаясь обратно домой, приятели опоздали на электропоезд и остались ждать следующую электричку. В какой-то момент подросток спрыгнул с высокой платформы, поднялся на вагон грузового состава и получил удар током. Как оказалось, студент сделал это из праздного интереса.

— 30 мая получил травмы 15-летний школьник из Казани. Мама подростка попросила сына сходить в магазин. Перед тем, как отправиться за покупками, школьник решил дойти до друзей. Те должны были ждать его на остановочной платформе «оп Восточный парк Юдино». Решив сократить путь, подросток прошел к железнодорожным путям через узкий проем между ограждением и лестницей пешеходного моста. Здесь его по касательной задел подвижной состав.

— 24.09.2016 года грузовым поездом на 2 пикете 940 км станции Вятские Поляны Горьковской железной дороги – филиала ОАО РЖД был травмирован несовершеннолетний, житель г. Вятские Поляны. Несовершеннолетний на машине скорой медицинской помощи был госпитализирован в Вятскополянское ЦРБ. В ходе проверки сообщения установлено, что машинист, управляя электровозом в составе грузового поезда со ст. Юдино до ст. Агрыз, в пути следования по перегону ст. В.Поляны – ст. Ямное, на 2 пикете 940 км, на кривом участке пути перед пешеходным железнодорожным переходом, подал звуковой сигнал из-за плохой видимости на данном участке. Примерно за 50 метров, увидел подростка, одетого в спортивный костюм, за спиной у него был рюкзак красного цвета. Подросток слушал музыку в наушниках и на сигналы машиниста не реагировал. Примерно за 2-3 метра, подросток повернул голову, но столкновения избежать не удалось, не смотря на применение экстренного торможения. В момент перехода подростка через пешеходный железнодорожный переход с ним пытались переходить еще 2-3 человека, но услышав звуковой сигнал, они остановились. На их предупреждение также подросток не среагировал, их во время не услышал, был увлечен прослушиванием музыки через наушники. Со слов матери 23.09.2016 года, у нее с сыном состоялся разговор о том, чтобы он не ходил с наушниками по дороге, так как ничего кроме телефона не видит и не слышит, на что сын ответил, что у него все под контролем.Причина всех железнодорожных травм кроется в пренебрежении элементарными правилами безопасности. Зачастую сами взрослые подают плохой пример детям: переходят железнодорожные пути в неположенном месте, перебегают пути перед близко идущим поездом, перелезают через вагоны, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь своих детей опасности. А если соблюдать правила самому и в доступной форме объяснить своему ребёнку, что железная дорога – это не место для игр, многих трагедий можно было бы избежать, — говорит старший инспектор ОДН Казанского ЛУ МВД России на транспорте капитан полиции Ф.Р. Фасхутдинов.

Многие учебные заведения расположены вблизи железной дороги, и в преддверии весенних каникул, еще раз хотим напомнить родителям и детям о необходимости соблюдении элементарных правил, которые сохранят жизнь и здоровье:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

— проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

— осуществлять посадку и высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам;

— осуществлять посадку и высадку, держа детей за руку или на руках.

Категорически запрещается:

— подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

— заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

— бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

— устраивать различные подвижные игры;

— оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

— проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

— подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

— прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

— приближаться к оборванным проводам;

— находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

— повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

— оставлять на железнодорожных путях вещи;

— иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

— иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

— подходить к вагонам до полной остановки поезда;

— прислоняться к стоящим вагонам;

— оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

— осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

— стоять на подножках и переходных площадках;

— задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

— высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

— проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

— повреждать железнодорожный подвижной состав;

— подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

— подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

— курить в вагонах пригородных поездов;

— курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах».

Старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних Казанского ЛУ МВД России на транспорте капитан полиции Фасхутдинова Фания Рафаилевна

363 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Shift + Enter

Автор публикации

не в сети 6 часов

Администрация сайта

Комментарии: 1Публикации: 1026Регистрация: 06-04-2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 7 =