Семинар о правах потребителя в маникюрном салоне

07 апреля 2017 года сотрудником Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проведена разъяснительная беседа в одном из маникюрных салонов «Гузель», расположенном по улице  Сызгановых г. Арск.

При оказании парикмахерских услуг, услуг маникюра, педикюра, наращивания ногтей, косметических услуг предприятиям, оказывающим потребителям данный вид услуг необходимо соблюдать требования, предусмотренные законодательством РФ, в т.ч.:

— Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г.;

-«Правил оказания бытовых услуг населению» (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.97г.);

— С.П. 2.1.2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги;

ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» »

Зная свои права и обязанности, салон красоты может защитить себя в различных ситуациях, главное правильно оперировать Законом «О защите прав потребителей».  Но куда важнее упредить нежелательное развитие событий при конфликте с потребителем, побеспокоившись о том, чтобы Закон в салоне красоты исполнялся неукоснительно. Закон о защите прав потребителей устанавливает имущественную ответственность любого продавца (изготовителя, исполнителя) за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работы, услуги) в полном объеме, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (услуги) (ст. 14 ЗПП).

Специалисту салона разъяснены основные права потребителя при оказании услуг; дана консультация о предоставлении клиентам необходимой информации о товарах (работах, услугах), а также ст.8-10,16,29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если же лак, нанесённый при маникюре, который должен был держаться в течение 2 недель (например, покрытие «шеллак»), стёрся уже на второй день, то клиент опять же может отстаивать свои права в соответствии с законом.

Несмотря на то, что на маникюр салоны красоты почти никогда не дают никаких гарантий, то это ещё не значит, что можно не надеяться на справедливость. Главное — всегда необходимо требовать документ, подтверждающий факт оказания услуги, это может быть кассовый или товарный чек.

Часть 3 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

В случае с маникюром необходимо применять термин «разумный срок» — к сожалению, законодатель не дал чёткого юридического определения данному понятию.     Следовательно, клиент должен самостоятельно определить, в разумный ли срок обнаружен недостаток или нет. Как правило, отслоение лака на второй или третий день после нанесения маникюра явно является разумным сроком, а для отдельных видов маникюра этот срок может составлять и несколько недель, в течение которых можно требовать возмещения недостатков оказанной услуги.

Важно! В случае нанесения физического и материального вреда потребителю услуг салона красоты, руководство последнего обязано за свой счет провести все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья потребителя (клиента) и возместить материальные потери.

Мастеру салона вручены информационный материал: буклеты и визитка с контактами для последующих консультаций.
Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

 969 просмотров,  1 сегодня

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Shift + Enter


источник:http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/890515.htm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − один =