Неблагоприятные метеорологические явления на территории Республики Татарстан

на 09 июня 2018 года

с 18 часов 08 июня до 18 часов 09 июня 2018 г.

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Дождь, днем небольшой. Местами гроза.

Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами порывами до 18 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +7..+9º, максимальная температура воздуха днем +13..+15º.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Дождь, местами гроза.

Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами порывами до 18 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +6..+10º,

максимальная температура воздуха днем +11..+16º.

По Западному Закамью:

Облачно с прояснениями.

Дождь, местами гроза.

Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами порывами до 18 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +7..+10º,

максимальная температура воздуха днем +12..+16º.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Дождь, местами гроза.

Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, местами порывами до 18 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +7..+11º,

максимальная температура воздуха днем +11..+16º.

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 53,07 м (+10 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,40 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 55,53 м (-9 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 07.06.2018 года на территории Республики Татарстан термические точки не зарегистрированы.

По состоянию на 08.06.2018 на территории Республики Татарстан наблюдается 2-3 класс пожарной опасности в лесах.

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с порывами ветра до 18 м/с, грозой, а также изношенностью электросетей увеличивается риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, падением слабоукрепленных конструкций, рекламных щитов и деревьев.

В связи с грозой, усилением ветра до 18 м/с, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М- 7 «Волга» — 8 участков;

М5 «Урал» — 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» — 2 участка;

Р-241 «Казань — Буинск — Ульяновск» — 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» — 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» — 1 участок.

В связи с грозой, усилением ветра до 18 м/с, существует вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Существует вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, и людей разрядами атмосферного электричества (молниями).

4.2. Природные источники происшествий (ЧС)

На 08.06.2018 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Республики Татарстан прогнозируется 1-2 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности прогнозируется в 43 МО: Альметьевский, Актанышский, Лениногорский, Муслюмовский, Тукаевский, Черемшанский, Ютазинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Балтасинский, Сабинский, Тюлячинский, Кукморский, Камско-Устинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Апастовский, Буинский, Тетюшский, Спасский, Агрызский, Азнакаевский, Алькеевский, Аксубаевский, Алексеевский, Елабужский, Заинский, Менделеевский, Мензелинский, Мамадышский, Нурлатский, Новошешминский, Нижнекамский, Рыбно-Слободский, Сармановский, Чистопольский МР, городской округ Казань, городской округ Набережные Челны 2 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 2 МО: Бугульминский, Бавлинский МР. Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется. Высокая (4 класс) и чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
В связи с прогнозируемым 1-2 классом пожарной опасности, а также порывами ветра до 18 м/с, нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, сохраняется вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 02.06.2018 № 417 на территории Введенско-Слободского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района, Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района и муниципального образования г. Казани с 9 июня по 7 июля 2018 года установлен особый противопожарный режим.

4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики, и неблагоприятными метеорологическими явлениями (высокое волнение на реках), сохраняется вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

В связи с началом сезона активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

— принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;

— организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

— обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

— проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

— осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

— организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»:

— своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

— своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

— произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

— предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

— проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

— при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

— обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

— обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

— особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

— особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

— обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

— осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

— в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования;

— организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

— при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

— организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

— особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов.

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах в период купального сезона:

Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:

— усилить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления в период установления особого режима опасности гибели на водных объектах с целью патрулирования мест массового отдыха населения у воды;

— организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых.

Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Феде­рации по Республике Татарстан, Казанскому линейному управления МВД России на транспорте:

— проводить совместные с подразделениями Главного управления МЧС России по Республике Татарстан рейды и патрулирования для контроля безопасно­сти при пользовании маломерными судами, водными мотоциклами в местах массо­вого отдыха населения на воде и пресечения выхода судоводителей в состоянии опьянения на маломерных судах.

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан:

— усилить кон­троль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

— организовать работу медицинских постов в местах массо­вого отдыха населения на водоемах в летний период, а также разъяснительную ра­боту среди населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.

Министерству образования и науки Республики Татарстан:

— организовать проведение систематической работы по профилактике гибели детей на водных объектах.

Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

— совместно с телерадиокомпаниями Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан разработать;

— проекты видеороликов, направленных на пропаганду безопасного поведения на водных объектах, и обеспечить их демонстрацию в эфире.

Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Та­тарстан:

— обеспечить исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федера­ции» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2009 № 256 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде на территории Рес­публики Татарстан»;

— обеспечить работу мобильных групп (в зависимости от установленного уровня опасности) по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, в состав которых включать представителей территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, органов внутренних дел, сотрудников отделов образования муниципальных образований, представителей общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст.3.10 КоАП Республики Татарстан;

— оказывать содействие территориальным подразделениям региональной общественной организации «Общество спасания на водах Республики Татарстан» в проведении мероприятий по профилактике происшествий на воде и развитию их материально-технической базы;

— создать временные спасательные посты в местах массового отдыха населения на водных объектах и на пляжах с дежурством членов территориальных подразде­лений региональной общественной организации «Общество спасания на водах Рес­публики Татарстан», прошедших обучение по программе матроса-спасателя;

— разместить у водных объектов предупредительные аншлаги с информацией о причинах запрета на купание;

— осуществлять агитационно-пропагандистскую работу среди населения через средства массовой информации, в местах массового отдыха у воды, а также в сель­ской местности путем подомового обхода по доведению правил поведения на вод­ных объектах и доведению до родителей информации о необходимости обучения детей плаванию, в средствах массовой информации размещать сведения об обста­новке на водных объектах.

 765 просмотров,  1 сегодня

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Shift + Enter


источник:http://arsk.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1219986.htm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − один =